Здравствуйте, Гость |
Характеристики автодорог Жамбыльский район > АЛ-3 Сункар-Колшенгель-Топар-КунганСамая длинная дорога Алматинской области берет начало на перекрестке и дорогой Узунагаш- Бесмайнак. От расположенного рядом с перекрестком села Сункар (бывш. Покровка) дорога уходит вниз на север, по пути опускаясь к окраине пос. Дегерес и вновь подымаясь к перевалу, с которого она стремительно падает вниз, петляя по склонам, к перекрестку с дорогой Алматы-Бишкек. Перед перевалом покрытие дороги подвержено пучинам, практичеки разрушившим его. На спуске с перевала имеются промоины обочин, в которые могут поместиться легковой автомобиль, и это в условиях ограниченной видимости. После пересечения дорога около одного км еще тиеет достаточно просное покрытие, а затем практически до моста через реку с соленой водой, уже вблизи ст. Копа покрытие непрочное, массовые выкрашивания и разрушения. Только после проезда путепровода, въезд на который преграждает поперечный пролом на стыке плит и покрытия, дорога приобретает более прочное покрытие, которое сохраняется таковым до подъема на плато, где вновь возникают поперечные проломы, опасные для движения, колейность. На самом плато участки полного разрушения чередуются с участками сносного состояния так до км 91. В этом месте вправо уходит грунтовая дорога к наскальным рисункам, уникальному заповеднику Тамгалы, в котором тысячи лет назад первобытные художники оставили свои рисунки на загорелых от солнца скалах. Дорога постепенно выбирается с плато на очередной хребет начинает стокилометровый спуск в додину реи Или. Покрытие местами разрушено, обочины узкие и давно не ухоженные, заросли травы создают иллюзию движения в тоннеле. Кругом только чабаны, пасущие свои стада на собственных угодьях, масштаб собственности поражает - во владении одного человека территория 50-100 тыс. га. Чабану даже некогда выдаивать свой многочисленный крупный рогатый скот, только выпас на мясо. Кругом степи, раскинутые среди небольших хребтов. Так дорога постепенно приходит на перекресток с дорогой Алматы-Астана-Екатеринбург, к пос. Колшенгель. Это единственное и последнее место, где еще можно заправить автомобиль и откушать чего-нибудь во многочисленных харчевнях и юртах. Дальше дорога в буквальном смысле погружается в зону песков, настолько резкий контраст в местности до пересечения и после. Дорога начинает крутить петли, порой видимость настолько ограничена, что приходится самому снижать скорость. На крутых поворотах можно видеть остатки машин, не вписавшихся в поворот, вылетевших с дороги и сгоревших тут же. Появляется обрушение кромки покрытия, разрушение его поверхности. Вскоре после известного всем места "Орла" на вершине небольшого холма слева от дороги, на км 215 участок дороги, входящий в сеть Жамбылского района, заканчивается. Интенсивность движения средняя до ст. Копа, дальше до Тамгалы движение много меньше. На участке до Колшенгеля интенсивность совсем мала. По-видимому наличие альтернативного и лучшего пути из районного центра Узунагаш через Курты снизило нагрузку на дорогу и ее значение в экономике области. В ремонте остро нуждается участок до ст. Копа и пучинистые местра с промоинами на перевале после Дегереса
Жамбыльский район > АЛ-3 Сункар-Колшенгель-Топар-Кунган |
||
© ТОО ИПК Дортранскома, 2013—2024.
All right reserved |