Здравствуйте, Гость |
Характеристики автодорог Коксуский район > АЛ-93 Талдыкорган-Уштобе-Биже-Мукры, км 68-121Участок дороги с км 68 по 121 является продолжением основной дороги Талдыкорган-Биже-Мукры, такой своеобразной обходной дорогой г. Талдыкоргана, известной с давних времен, по крайней мере 1954 г. Именно здесь пролегал путь водителей из Учарала, Кабанбая, Сарканда, которые выбирали более короткий маршрут, так как состояние практически всех дорог в то время было усредненно одинаково. Их путь лежал через ст. Мулалы вдоль железной дороги, п. Уштобе, ст. Коксу с выходом сразу к перевалу Мукры. Это конечно доступно и сейчас, но лучше хорошая, но длинная дорога, чем короткая, но плохая. Да и сегодня этот участок с км 68 по км 121 выглядит местами, как совсем не изменившийся за полвека. До ст. Коксу покрытие ч/грав., затем возникает протяженный участок с гравийно-щебенчатым покрытием в одну полосу до ст Биже и дальше до п.Маулимбай, где снова покрытие ч/гр. и так до саамого конца. К сожалению, разнос дороги в разные районы по обслуживанию привел к тому, что км. столбы не совпадают на границе районов, в Каратальском районе отдельные км отрезки много длиннее 1000 м, а в Коксуском км столбы вообще установлены неправильно, не по правой стороне в соответствии с титульным направлением, а слева, что вводит большую путаницу для водителей. Через ст. Коксу вполне можно попасть и на начало дороги Коксу-Кировск-Карабулак-Кайнарлы, идущей практически параллельно данной дороге. Участок с грав. щеб. покрытием идет вдоль железной дороги. Интересной особенностью этого участка являются колоссальные карьеры, идущие вдоль трассы слева. Их глубина такова, что в них может поместиться 16-этажный дом, протяженность более 2 км. Объемы выполненных работ поражают, египетским пирамидам далеко до этого титанического труда. Узнать, что же там выкопали, теперь неизвестно, никто не знает что и зачем? Движение наиболее интенсивно до cт. Коксу, где расположена крупная ж.д.станция и после п. Муканчи. Наиболее опасным местом на дороге, грозящем полному разрушению как этой автомобильной дороги в районе ст. Коксу, так и идущей параллельно железной дороги, является близко расположенное русло р. Биже. В 2010 г., расстояние от кромки насыпи автодороги до высокого обрыва берега реки уже составляло чуть более 6 м. Дорога уже висит над рекой, при сильной нагрузке и интенсивном движении непременно произойдет обрушение дороги в русло реки, железная дорога лежит чуть дальше и станет следующей жертвой катаклизма. Все это произошло оттого, что р. Биже сменила русло. Крайне необходимы не только работы по спрямлению и углублению русла реки, но и досыпке полосы отвода дороги или устройства укрепления обрыва в этом месте или переносе автодороги ближе к жедезной или через нее.. Все это колоссальные затраты и их нужно срочно финансировать из республиканского бюджета. В противном случае наступит транспортный коллапс на железной дороге вследствие ЧС в ближайшие годы.
Фотогалерея, фотогалереяКоксуский район > АЛ-93 Талдыкорган-Уштобе-Биже-Мукры, км 68-121 |
||||
© ТОО ИПК Дортранскома, 2013—2024.
All right reserved |